Неточные совпадения
Если под революцией понимать совершаемые в известный
исторический день насилия, убийства, кровопролития, если понимать под ней отмену всех свобод, концентрационные лагеря и пр., то желать революции нельзя и нельзя ждать от нее явления нового человека, можно только при известных
условиях видеть в ней роковую необходимость и желать ее смягчения.
Все
условия для его развития были соединены —
историческое значение, географическое положение и отсутствие царя.
Католичество должно было бы уже погибнуть, если верить в неотвратимую
историческую необходимость и социальную закономерность, в вечное приспособление жизни к новым
условиям.
Второе
условие есть выявление путем
исторического прогресса сверхчеловеческих сил, встреча обетований Божьих с обетованиями дьявольскими.
В ответ на это слышишь, с одной стороны, что будто вкус публики испортился (какой публики?), обратился к фарсу и что последствием этого была и есть отвычка артистов от серьезной сцены и серьезных, художественных ролей; а с другой, что и самые
условия искусства изменились: от
исторического рода, от трагедии, высокой комедии — общество ушло, как из-под тяжелой тучи, и обратилось к буржуазной так называемой драме и комедии, наконец к жанру.
Мне льстило всё это. Я с жаром расписывал ему его жизнь и доказывал, что он не виноват в том, что он таков. Он — печальная жертва
условий, существо, по природе своей, со всеми равноправное и длинным рядом
исторических несправедливостей сведенное на степень социального нуля. Я заключил речь тем, что сказал...
Отсюда уже ясно, какие новые важные
условия налагает роман
исторический на своего автора.
Конечно, при этих
условиях трудно ожидать полного успеха, и много
исторических знаний и уменья нужно иметь автору, чтобы представить в своем произведении не бледный очерк, но полную картину древней Руси.
Но еще более важные и трудные
условия необходимы для хорошего романа
исторического.
И отрицание эсхатологического характера христианства всегда было приспособлением к
условиям объективированного мира, капитуляцией перед
историческим временем.
Настоящая
историческая аристократия замкнута и ограничена, она не любила расширяться и приспособляться к новым
условиям.
Но если бы дух целиком зависел от материальных
условий, положительных или отрицательных, от внешних
исторических форм, от органического, то это означало бы страшное умаление реальности духа.
Но не говоря уже о противоречии историков относительно этих
условий; допустив даже, что существует одна общая всем программа этих
условий, мы найдем, что
исторические факты почти всегда противоречат этой теории.
Третьи историки признают, что воля масс переносится на
исторические лица условно, но что
условия эти нам неизвестны. Они говорят, что
исторические лица имеют власть только потому, что они исполняют перенесенную на них волю масс.
Какая причина
исторических событий? — Власть. Чтò есть власть? — Власть есть совокупность воль, перенесенных на одно лицо. При каких
условиях переносятся воли масс на одно лицо? — При
условиях выражения лицом воли всех людей. Т. е. власть есть власть. Т. е. власть есть слово, значение которого нам непонятно.
Признавая ложность этого взгляда на историю, другой род историков говорит, что власть основана на условной передаче правителям совокупности воль масс, и что
исторические лица имеют власть только под
условиями исполнения той программы, которую молчаливым согласием предписала им воля народа. Но в чем состоят эти
условия, историки эти не говорят нам, или если и говорят, то постоянно противоречат один другому.
То же самое мы увидим, следя момент за моментом, за движением
исторических лиц (т. е. восстановляя необходимое
условие всего совершающегося —
условие непрерывности движения во времени) и не упуская из виду необходимой связи
исторических лиц с массами.